Строительство мостов

Техника безопасности для стропальщика. Охрана труда.

Требования охраны труда во время работы стропальщика

Техника безопасности для стропальщика: охрана труда

1. Перед началом работы стропальщик должен убедиться, что петля на конце каната для соединения его с элементами стропов выполнена с применением коуша путем заплетки свободного конца каната или постановкой зажимов, число которых должно быть определено в зависимости от диаметра троса, но не менее трех.

2. Строповка контейнеров, железобетонных изделий и оборудования должна производиться за все имеющиеся петли или рымы.

3. Перед подъемом (опусканием) груза, установленного вблизи стены, колонны, штабеля, железнодорожного вагона, станка или другого оборудования, стропальщик должен убедиться в отсутствии людей между поднимаемым грузом и указанными частями здания или оборудованием и отойти на безопасное расстояние.

4. Опускать груз на автомашины, платформы, полувагоны и т.п. или поднимать груз, находящийся на них, разрешается лишь при отсутствии людей в кабине, кузове, на платформе или в полувагоне.

5. Запрещается допускать петлеобразные изгибы стальных канатов, а также сращивать их.

6. Стропальщик должен следить за тем, чтобы крюк (или другое захватное устройство грузоподъемного механизма) располагался над поднимаемым грузом. Нельзя подтаскивать груз при косом натяжении троса или поворотом крана.

7. Строповка сборных железобетонных элементов должна производиться по заранее разработанным схемам. Места строповки на монтируемых элементах должны быть намечены заранее.

8. Подъем элемента весом, близким к предельно допустимому при данном вылете стрелы или неизвестном положении его центра тяжести, должен производиться в два приема. Вначале груз поднимается на 20-30 см. В таком положении стропальщик обязан внимательно осмотреть состояние строповки, правильность затяжки и места прилегания стропов к грузу, убедиться в отсутствии перекоса груза и других дефектов и только после этого дать крановщику сигнал о дальнейшем подъеме груза.
Если при осмотре будут обнаружены какие-либо дефекты, груз должен быть опущен для их устранения и только после этого может быть начат дальнейший подъем. Производить какие-либо исправления при поднятом грузе запрещается.

9. Обвязывать груз нужно так, чтобы обеспечивалось устойчивое положение его при перемещении. Чалочные канаты накладываются без узлов и петель, под острые ребра груза следует заводить прокладки, прикрепляя их к элементу или стропу.

10. Стропальщику запрещается выравнивать перемещаемый или поднимаемый груз собственным весом.

11. Чалочные приспособления следует подбирать исходя из веса поднимаемого груза с таким расчетом, чтобы угол между их ветвями не превышал 90°.

12. Подвешивать груз на двурогие крюки кранов следует так, чтобы нагрузка распределялась равномерно на оба рога.

13. При подъеме и опускании груза стропальщик должен убедиться в отсутствии людей в опасной зоне.

14. Перед подъемом груза необходимо убедиться в отсутствии на нем инструмента, болтов и других предметов.

15. При горизонтальном перемещении груз должен быть поднят не менее чем на 0,5 м выше встречающихся на пути препятствий. Переносить груз над людьми, а также находиться людям в опасной зоне работы крана запрещается.

16. Мелкоштучные грузы необходимо подвешивать к крюку в специально предназначенной таре. При этом должна исключаться возможность выпадения отдельных грузов.

17. Перед подъемом машин, станков, металлоконструкций и других грузов, установленных на фундаменте, стропальщик обязан убедиться, что все гайки крепления отвернуты и груз ничем не удерживается.

18. Строповка трансформаторов должна производиться за подъемные крюки, приваренные к стенам бака, а не за кольца, предназначенные для подъема выемной части.

19. Перед погрузкой или выгрузкой барабанов с кабелем или проводом необходимо убедиться в исправности щек, отсутствии торчащих гвоздей, надежном закреплении концов и полном количестве стяжных болтов, крепящих щеки барабана.

20. Строповка балочных элементов, досок и других длинномерных грузов, поднимаемых в горизонтальном положении, должна производиться не менее чем двумя стропами пли с применением специальных траверс.

21. Если после обвязки груза останутся свободные концы троса их следует подвесить к крюку.

22. Не допускается сопровождение перемещаемых грузов, руками. Для предотвращения их самопроизвольного разворота во время подъема, перемещения и установки на место стропальщик должен применить специальные оттяжки и крючья.
Оттяжки из прочного каната должны быть прикреплены до подъема груза.

23. Подъем и перемещение свай-оболочек должны производиться при помощи инвентарных траверс.

24. Снимать стропы со сваи разрешается только после закрепления ее в направляющих, опускания на грунт и посадки молота (вибропогружателя) на голову сваи.

25. При подъеме груза траверсой стропальщик должен подвешивать его так, чтобы нагрузка равномерно распределялась на обе ее стороны.

26. Укладывать и разбирать груз стропальщик должен равномерно, без нарушения установленных габаритов и загромождения проходов и проездов.
Укладывать груз на автомашины, вагонетки и платформы, а также снимать его следует, не нарушая равновесия.

27. Прокладки в штабелях должны быть изготовлены из деревянных брусков, превышающих высоту выступающих монтажных петель, и расположены строго по вертикали. При этом монтажные петли должны быть обращены кверху, а заводская маркировка — в сторону прохода.

28. Конструкции и детали, погруженные на автомашины, железнодорожные платформы, полувагоны и другие транспортные средства, должны быть увязаны, закреплены или уложены так, чтобы не происходило их самопроизвольное смещение или опрокидывание во время транспортировки.

29. Если по каким-либо причинам не может быть закончена укладка в штабель поднятого элемента, он должен быть опущен на землю.

30. Перед опусканием груза стропальщик обязан проверить место установки и убедиться, что опущенный груз не упадет, не опрокинется и не сползет в сторону.

31. Укладывать и разбирать уложенные грузы следует без нарушения установленных для складирования габаритов и не загромождая проходы.

32. Между штабелями уложенных конструкций, деталей и грузов должен оставляться свободный проход шириной не менее 1 м.

33. Расстояние от штабелей материалов и оборудования до бровок выемок, котлованов и траншей должно быть не менее 1 м.

34. Запрещается поднимать груз, засыпанный землей, заложенный другими грузами, укрепленный болтами или залитый бетоном.

35. Снимать стропы с крюка или крюки с петель и рымов разрешается только после опускания и надежной укладки груза.

страницы 1 2 3 4 5 >>

Покажи этот сайт друзьям!

Копирование материалов разрешено только при условии размещения гипер ссылки на сайт
Рейтинг@Mail.ru