Строительство мостов

СМИ о строительстве мостов.

Исследование причин аварии городского моста в Сеуле

Исследование причин аварии городского моста в Сеуле Мост эксплуатировался в условиях интенсивности движения порядка 100 тыс. автомобилей в сутки (в 1994 г. — в среднем 134 тыс.), среди которых были нередки транспортные средства массой 60 т и более (поблизости находится завод товарного бетона). Городская служба эксплуатации мостовых сооружений считала, что для конструкций возрастом менее 20 лет визуальный осмотр достаточная мера в рамках текущего обследования.

Поскольку столь нашумевшая авария создавала угрозу для крепнущей репутации корейских строительных фирм на рынке подрядов дальневосточного региона, ряд строительных фирм, включая такие крупные, как «Хюндай» и «Дэву» немедленно организовали инициативные обследования состояния построенных ими в Сеуле мостов. Компания «Донг-А» строившая мост Сонгсу, выразила готовность выполнить за свой счет капитальную реконструкцию его пролетного строения ориентировочной стоимость 190 млн. долл. США и дополнительно внести 12 млн. долл. на учреждение Государственного фонда инспекции мостовых сооружений.

По результатам первичного исследования, проведенного осенью 1994 г. правительственной комиссией, в качестве непосредственной причины падения подвесного пролета моста Сонгсу было названо развитие усталостных трещин в вертикальных металлических подвесках (узкополочные двутавровые элементы заводского изготовления), соединявших подвесные фермы с консольными. Аналогичные дефекты наблюдались и в пролетных строениях данного моста. Соединительные шпильки, обнаруженные в разрушенных связях, были целы. Отмечалось также постоянное нагружение моста сверх проектного, возможность недостаточно ответственного контроля за качеством импортного конструкционного металла при его приемке и низкое качество монтажных сварных швов.

В дальнейшем фирма «Донг-А» отказалась от участия в реконструкции моста, за что подверглась судебному преследованию. Контракт стоимостью 20 млн. долл. США на проведение детального обследования состояния конструкций и ремонтных работ, включающих замену железобетонной плиты проезжей части на стальную с целью повышения допускаемой динамической нагрузки и замену подвесок между подвесными и консольными фермами на более надежные, был передан фирме «Хюндай».

По материалама журнала «Вестник мостостроения»
(продолжение на следующей странице)

страницы 1 2 3 >>

Покажи этот сайт друзьям!

Копирование материалов разрешено только при условии размещения гипер ссылки на сайт
Рейтинг@Mail.ru