Строительство мостов

СМИ о строительстве мостов.

Тенденции развития мостостроения и проблемы сооружения фундаментов мостов

В предшествующие столетия выбор трассы мостового перехода обычно определялся наличием наиболее удобных грунтов основания, по возможности скальных с горизонтальным напластованием. В наше время эти соображения не играют почти никакой роли. Совсем другие условия определяют трассирование транспортных магистралей, а стало быть и местоположение мостовых переходов. В связи с этим приходится принимать инженерно-геологические условия как данность и решать связанные с этим усложненные технические проблемы.

Мост через реку Дунай Подтверждением того, что это далеко не всегда просто, могут служить многочисленные примеры мостов, проседавших после длительной эксплуатации в результате подмыва устоев и опор паводковыми водами или вследствие увеличения транспортных нагрузок. Достаточно напомнить обрущения моста через р. Лех на железной дороге Аугсбург — Мюнхен в 1910 г., автодорожного моста через р. Зальцах в 1960 г., моста Райх через Дунай в Вене в 1978 г. и др.

Таким образом, фундаменты мостов должны отвечать очень высоким требованиям. Основополагающее из них — фундамент должен опираться на устойчивый грунтовый пласт. Наиболее известным, старейшим и надежным способом устройства фундаментов является использование свай. После многовекового применения исключительно деревянных свай в употребление вошли стальные, но к настоящему времени те и другие практически полностью вытеснены железобетонными. Последние выполняют путем погружения тем или иным способом сборных элементов или заполнения скважин бетонной смесью. Наиболее часто употребляют сваи диаметром от 0,6 до 2,0 м. В мостостроении общей тенденцией является переход на сваи больших диаметров, так как это позволяет при небольшом их числе обеспечить сопротивление высоким нагрузкам.

Нередко на одном объекте приходится применять различные технологии сооружения фундаментов. Мостовой переход Марктбрайт через р. Майн на автомагистрали Вюрцбург — Ульм общей длиной без малого 1 км состоит из 11 пролетов длиной до 110 м и имеет максимальную высоту над рекой 60 м. Грунты основания отличаются разнообразием, что заставило фирму "Бауэр" по-разному выполнять фундаменты для различных опор. Для фундаментов устоев, промежуточных опор на береговых откосах и в русле реки были использованы буронабивные сваи: под устой со стороны Ульма установлено 32 сваи диаметром 1300 мм на глубину до 30 м, со стороны Вюрцбурга — 18 свай диаметром 1300 мм, в откосах — 90 диаметром 1200 мм при глубине до 19 м, в русловой части — 82 диаметром 900 мм. Остальные опоры имеют фундаменты из забивных железобетонных свай, а одна — плитный.

В отдельных случаях для погружения обсадных труб используют вибропогружатели, в частности, при строительстве моста Румпенхайм — Фехенсхайм через р, Майн во Франкфурте при сооружении 30 буронабивных свай диаметром 1300 мм и глубиной до 17 м с этой целью использовали вибропогружатель Бауэр ВУ1300.

По материалам фирмы «Бауэр», Германия
(продолжение на следующей странице)

страницы 1 2 3 4 5 6 >>

Покажи этот сайт друзьям!

Копирование материалов разрешено только при условии размещения гипер ссылки на сайт
Рейтинг@Mail.ru