Строительство мостов

Яндекс цитирования

Интересные факты о мостах

Московский мост в Киеве

Московский мост в Киеве – это удивительное сооружение, длина которого 6 км. В народе его называют «дорогой жизни». Это связано с тем, что он соединяет правый берег с микрорайоном Троещина. В проектной документации сооружение числилось как Северный мост. Главным инженером был Георгий Фукс, который с трудом получил разрешение на строительство. Проблема заключалась в том, что конструкция должна была включать две части: одну через Днепр и вторую через Десенку.

Московский мост в Киеве

Основные особенности конструкции

Под дорожным полотном расположена металлическая пластина, поэтому оно гибкое. Внутри бетонного пилона есть полость, которая использовалась рабочими во время строительства. Пилон является главной составляющей конструкции, его высота 119 м. От него отходят ванты в виде лучей. Они держат огромный пролет длиной 300 м практически на весу. Ванты состоят из оцинкованной проколки. В 1 ванте – 91 штука, диаметр каждой 5 мм. Каждый вант очень прочный, его стойкость к разрыву более 300 тонн. Длина вантовой части над Днепром составляет 816 м.

Московский мост в Киеве

Длина части над Десенкой составляет 732 м. Особенности технологической сборки тоже уникальны. При возведении впервые были использованы крепления арматурой отдельных железобетонных балок. Эта часть конструкции была готова в 1975 году. Полный проект был завершен осенью 1976 году. Но, перед вводом в эксплуатацию нужно было пройти ряд испытаний. Для этого на мост в Киеве загнали 150 заполненных грузовиков. Нагрузка была в 300 раз больше, чем при естественной планируемой эксплуатации. При этом колебание конструкции не должно было превысить 67 см. Такое большое колебание связано с гибкой конструкцией. При движении оно не ощущается, так как нагрузка распределяется равномерно, на все 300 м пути. При испытаниях отвалилась одна из сдерживающих скоб. Но конструкция выдержала нагрузку и была введена в эксплуатацию вначале 1977 года.

Library "mb_substr" not install