Строительство мостов

Яндекс цитирования

СМИ о строительстве мостов.

Тенденции развития мостостроения и проблемы сооружения фундаментов мостов

Сооружение мостов через водные преграды — вероятно, самая старая в мире инженерная задача, так как реки остаются одним из видов естественных границ между регионами с различными культурами и языками.

В течение столетий высшие инженерные школы занимались вопросами мостового и дорожного строительства; так, первая и ведущая высшая техническая школа во Франции носит со дня своего основания название «Школа мостов и дорог». До сих пор античные сводчатые мосты из каменной кладки волнуют наше воображение как древнейшие произведения инженерно-строительного искусства. Почти две тысячи лет мосту Ангел в Риме, руинам мостов через р. Рону в Авиньоне и через р. Гвадалквивир в Севилье, почти тысячу лет стоят каменные мосты в Регинсбурге и Эсслингине.

История деревянных мостов, несомненно, еще богаче, чем каменных, и хотя древнейшие из них не сохранились, но и здесь можно назвать целый ряд сооружений, возраст которых измеряется сотнями лет.

Несмотря на то, что мостостроители древности старались по возможности выбирать места для переходов по наилучшим грунтам основания, им все равно приходилось сталкиваться с проблемой недостаточной несущей способности естественных оснований, а стало быть с необходимостью усиления последних путем устройства фундаментов. Например, при сооружении фундаментов моста Риальто в Венеции, построенного в XVI веке, было забито в общей сложности 6 тыс. деревянных свай.

До середины XIX века постановка задач и технические решения в мостостроении практически не претерпели изменений. Лишь эпоха бурного роста железнодорожного строительства предъявила новые требования к мостам, которые предстояло теперь эксплуатировать при нагрузках значительно больших, чем создаваемые традиционными видами транспорта. Это привело к разработке новых конструктивных решений мостов при пересечении водных преград, причем трасса уже не могла следовать естественному рельефу как обычная дорога.

По материалам фирмы «Бауэр», Германия
(продолжение на следующей странице)

страницы 1 2 3 4 5 6 >>

Покажи этот сайт друзьям!
Система Orphus


Копирование материалов разрешено только при условии размещения гипер ссылки на сайт
Рейтинг@Mail.ru