Строительство мостов

СМИ о строительстве мостов.

Строительство Западного моста через пролив Большой Бельт в Дании

Мост через пролив Большой Бельт в Дании Постоянный транспортный переход через пролив Большой Бельт являлся в своё время одним из самых масштабных строительных объектов в Европе. Цель строительства — обеспечить прямое автомобильное и железнодорожное сообщение через морской пролив шириной 18 км между датскими островами Зеландия и Фюн. Восточный участок перехода включает в себя два параллельных однопутных железнодорожных тоннеля и автодорожый мост с большим подмостовым габаритом. Западный участок перехода от о.Фюн до промежуточного о.Спроге решен как балочный мост с отдельными пролетными строениями под автомобильную и железную дороги. С учетом требуемой жесткости конструкции высота коробчатой балки под железнодорожную нагрузку больше, чем под автодорожную.

Акватория западного хода Большого Бельта представляет собой напряженную судоходную артерию, по которой ежегодно проходят около 15 тыс. туристических, рыболовецких и торговых судов. В 1987 г. заказчиком моста было предпринято специальное аналитическое исследование мостового перехода с высотой подмостового габарита 14, 18, 22 и 26 м*. В конечном итоге при подготовке тендерной документации высота подмостового габарита была принята равной 18 м, что явилось разумным компромиссом между соображениями экономии и требованиями общественности.

Предварительный проект допускал три решения пролетного строения:

совмещенное сталежелезобетонное двухъярусное с решетчатыми фермами;

железобетонное с раздельными параллельными коробчатыми балками под автомобильную и железную дорогу с ездой в одном уровне;

совмещенное стальное в виде сплошностенчатой коробчатой балки большой ширины.

К технологической схеме возведения моста в любом случае предъявлялись единые требования:

предварительная сборка пролетных балок на полную длину пролета и массивных фундаментов опор на рекультивированной прибрежной площадке;

доставка и установка тех и других на место с помощью большегрузных плав-средств.

Фундаменты опор при всех типах пролетного строения представляют собой засыпные ячеистые массивы, конструктивно объединенные с пустотелыми опорами разной высоты в зависимости от типа пролетного строения.

В результате конкурса заявок было выбрано предложение одного из участников, который для каждого из вариантов проекта разработал технологические схемы предварительной сборки, транспортировки и монтажа максимально укрупненных узлов.

По материалама журнала «Вестник мостостроения»
(продолжение на следующей странице)

страницы 1 2 3 >>

Покажи этот сайт друзьям!

Копирование материалов разрешено только при условии размещения гипер ссылки на сайт
Рейтинг@Mail.ru