В мостостроении данный конструкционный тип долгое время был самым популярным и востребованным. Безусловно, это арочные мосты, в основе которых обязательно лежит криволинейная конструкция. Сечения сводов надежно закреплены и не смещаются с горизонтальной оси, а полость форм обеспечивает ощутимую экономию на материалах – до 25%.
Еще более они интересны как инженерное решение, позволяющее создавать уникальный и необычный дизайн. В результате вертикального давления в каждой из арок возникает распорность, благодаря которой значительно разгружается вся конструкция. Поэтому для их возведения необходима твердая и надежная опора, то строить им можно только на глубокозалегающих грунтах.
Арочные мосты бывают трех видов:
Двухшарнирные
Не могут переносить значительных нагрузок, что не позволяет их использование в строительстве железнодорожного полотна. Виной тому маленькая жесткость и большой перелом в линии изгиба.Трехшарнирные
Долговечнее и прочнее двухшарнирных, но в железнодорожном строительстве так же не используются.Бесшарнирные
Это самая простая конструкция, следовательно и самая экономная, обладающая наибольшей жесткостью. Имеются у них и весомые недостатки, к которым, в первую очередь, относится образование дополнительных нагрузок при нестандартном поведении конструкции – перепадах температур, смещениях грунта, значительных осадках и проседаниях фундамента.Архитектура данных мостов позволяет возведение как монолитных, так и сборных конструкций. Сборные мосты всегда собираются по частям, и отдельные куски и блоки монтируются по мере сооружения. Монолитные мосты отливаются из железобетона на криволинейных кружалах специальной формы. Проезд диктует форму самого сооружения, которая определяется характером рельефа: это мост с проездом посередине или небольшие подмостовые проезды. При необходимости проезд может быть размещен вверху или внизу моста.